QR-коды легко создавать и использовать, что делает их популярными у небольших розничных и уличных торговцев, которые не принимают кредитные карты — сказал Пан Хелин, экономист из Китайской академии фискальных наук.
В апреле китайские СМИ продемонстрировали фотографии подружек невесты в Пекине, которые носили QR-код на шее, чтобы собирать подарки для жениха и невесты. Китайские гости свадьбы традиционно вручают деньги в красных конвертах, но подружка невесты сказала, что QR-коды помогут людям, которые забыли принести с собой достаточно денег.
Но поскольку коды настолько просты и доступны, они также уязвимы для мошенников, которые могут попытаться обмануть пользователей в процессе сканирования. В коды могут быть установлены вирусы, предназначенные для кражи денег или личной информации.
Владельцы бизнеса говорят, что они не могут позволить себе не использовать QR-коды.
«Если вы этого не сделаете, вы потеряете доходы», — сказал Алан Вонг, американский бизнесмен, владеющий 15 японскими ресторанами в Шанхае и Пекине.
Вонг добавил, что QR-платежи появились в его ресторанах менее двух лет назад, и говорит, что он ожидает, что в ближайшем будущем они составят 70% транзакций.
Помимо платежей, коды теперь используются для всех видов услуг в Китае, например, для обмена визитными карточками и аренды велосипедов.
В Ханчжоу, где находится штаб-квартира Alibaba, местное правительство подключило несколько общественных услуг к Alipay. Теперь жители могут сканировать QR-коды, чтобы оплачивать общественный транспорт, счета за коммунальные услуги и посещения больниц. Другие крупные города последовали этому примеру.
На национальном уровне Министерство промышленности и информационных технологий Китая вкладывает значительные средства в исследования по QR-кодам. Аналитики прогнозируют, что в конечном итоге они будут использованы для официальных документов, таких как свидетельства о рождении, визы и удостоверения личности.