Written by admin on Октябрь 20, 2017 in

Вторая по величине экономика в мире находится на ускоренном пути к полному отказу от наличных денег.

Сотни миллионов покупателей в Китае все чаще используют свои смартфоны для покупки всего от дизайнерских сумок до еды в уличных закусках. В основе цифрового бума лежат QR-коды, двумерные изображения, состоящие из серии черно-белых квадратов.

В США и Европе коды QR (сокращение от «быстрого ответа») постепенно становятся все более распространенными в приложениях для социальных сетей: Snapchat ( SNAP ) , Facebook ( FB , Tech30 ) и Spotify подталкивают своих пользователей к сканированию штрих-кодов, чтобы разблокировать новые фильтры, добавить друзей или получить доступ к плейлистам.

Но в Китае коды QR везде — используются крупными ритейлерами, уличными рынками и даже попрошайками.

«Рынок колоссален, и он все еще растет», — сказал Шен Вэй, заместитель директора исследовательского института, специализирующегося на QR-кодах. По его оценкам, в прошлом году коды более 1,65 триллиона долларов были использованы на коды, что составляет около трети всех мобильных платежей в Китае.

Tencent’s WeChat Pay и Alibaba являются доминирующими приложениями для мобильных платежей в Китае. Люди могут использовать их для оплаты в магазине, сканируя QR-код продукта или показывая свой личный код кассиру. Деньги вычитаются из мобильных кошельков, которые обычно связаны с обычными банковскими счетами.